РАБОТА ИНТЕРНЕТ - СЕКТОРОВ БИБЛИОТЕК
На начало 2022 года в библиотеках действует пять интернет - секторов и 1 интернет-центр:
- центральная библиотека им. Г. Сковороды – интернет-центр; (ул.Ленина,112, (ДК им.Горького), тел. 5-00-82)
- детская библиотека-филиал - интернет-сектор (ул.Ленина,50, тел.5-15-73)
- библиотека-филиал №1-интернет-сектор (ул.Мичурина,2 (мкр. Черниговский),тел. 5-86-35)
- библиотека-филиал №5- интернет-сектор (кв.Гагарина,13, тел.5-32-82)
- библиотека-филиал №7- интернет-сектор (пос.Пролетарский,ул. Ворошилова,79 тел.65-1-32)
- библиотека-филиал №14- интернет-сектор (пос.Ясеновский,ул. Ленина,23 тел. ДК 99-33-03)
Перечень компьютерных услуг библиотек.
- поиск адресной, тематической, фактографической информации с использованием электронных баз данных и Интернет-ресурсов;
-предоставление компьютера для самостоятельной работы пользователя;
- набор текста на компьютере, (в т.ч. составление буклетов, афиш, приглашений, листовок, объявлений);
- редактирование текста пользователя;
- оформление титульных листов курсовых, контрольных работ);
-распечатка информации на принтере (черно-белая, цветная печать);
-сканирование документов;
-ксерокопирование документов;
-запись на компакт -диски и флэш-устройства;
-просмотр компакт-дисков, использование фонда электронных изданий в ЦБ;
-предоставление возможности пользования электронной почтой, общение по скайпу;
-подготовка слайд- презентаций;
- консультирование пользователей по работе с компьютерной техникой.
Библиотеки во всемирной сети
Библиотеки г. Ровеньки представляют себя в соцсетях для продвижения библиотечных услуг, ресурсов, социокультурных проектов, рассматривают социальные сети как средство ведения открытого диалога с пользователями, привлечения потенциальных пользователей, а также как эффективный инструмент профессионального общения.
Интернет - пользователи и читатели стали более информированными о происходящих в библиотеке мероприятиях, что, безусловно, способствует формированию положительного имиджа библиотеки.
ВКонтакте:
страница ЦБ https://vk.com/id197341343
страница детской библиотеки-филиала https://vk.com/detskaya32
Одноклассники
страница Ровеньковской ЦБ https://ok.ru/biblioteka.grigoriyaskovorody
страница детской библиотеки-филиала https://ok.ru/profile/586983660346
страница библиотеки-филиала №1 https://ok.ru/profile/560138040304
Уже привычными для ровенчан стали репортажи телеканала РТВ с места проведения тематических библиотечных мероприятий.
Видеоролики о массовых мероприятиях, проходивших в библиотеке,
выложены на ютуб канале РТВ (https://www.youtube.com/channel/UCkeii6jpaf7iU0185rGxW5A) :
Информация о значимых событиях распространялась в форме пресс-релизов, информационных писем, электронной рассылки.
Сайт Центральной библиотеки им. Г. Сковороды библиотеки http://lib-scovoroda.ucoz.org
В августе 2018 г. с помощью волонтеров - молодых программистов началась подготовительная работа по созданию собственного полноценного библиотечного сайта в ЦБ на платформе ucoz.org
В октябре началось представление публичных библиотек города на страницах сайта,
Библиотеки в социальных сетях
Современные пользователи библиотеки - это не только те, кто приходит сюда, но и онлайн пользователи. Информацию о деятельности библиотек, возможностях, информационных сервисах, необходимо продвигать ближе к пользователю.
Своевременно проводились работы по обслуживанию страниц библиотеки и размещению информационных материалов. Информация о библиотеке и ее филиалах и мероприятиях, акциях также отражается на городских информационных порталах в т.ч. в группах «Ровенецкая слобода», на сайте . республиканских библиотек, в группе ОД «Мир Луганщине» в соцсети VKontakte и Одноклассники . Информация о значимых событиях распространялась в форме пресс-релизов, информационных писем, электронной рассылки.
В социальных сетях проходят основные коммуникационные пути, в них проще всего найти ответы на вопросы: кто такие сегодняшние читатели, какие у них интересы, какой они хотят видеть библиотеку, каковы прогнозы чтения на ближайшие годы.
Именно поэтому центральная библиотека создала свои страницы в VKontakte и в 2017 г. создала группу на «Одноклассниках». В заметках отражена работа библиотеки и важные события, происходящие в мире книги, литературы и культуры в целом. О популярности публикуемых материалов на странице говорит количество друзей и подписчиков. Наибольшей популярностью пользуются статьи, посвященные работе библиотеки.
Информационное обслуживание посетителей
Для профилактики – предотвращения заражения (модификации) файлов или операционной системы вредоносным кодом в библиотеках используется антивирусное программное обеспечение, ведется работа по поддержанию в рабочем состоянии ранее приобретенных компьютеров, проводилось профилактическое обслуживание, заменялись их отдельные узлы, обеспечивалось в течение года бесперебойное функционирование компьютерных систем, устранялись аварийные ситуации в работе сети, проводилось технологическое обслуживание копировально-множительной техники. Постоянно проводились обновления программ, сканирование компьютеров на обнаружение вирусов.
ЦБ и ДБ оснащены демонстрационным оборудованием (ноутбуком, проектором, экраном), которое используется и другими библиотеками-филиалами и учреждениями города. Компьютерные технологии помогают в подготовке и проведении мероприятий: слайд-шоу, презентаций, видеороликов, музыкальном оформлении. Компьютерная техника также используется в издательской деятельности: для оформления выставок, стендов информационных закладок, буклетов, списков литературы, наглядного материала к выставкам и мероприятиям.
Индивидуальная работа с пользователями
Большое внимание работники уделяют индивидуальной работе с пользователями, проведению мини - тренингов, помощи в поиске информации и создании документов - контрольных, рефератов и др.
В ЦБ в работе используется БД справочной текстовой информации и видео ролики обучающего характера по информационным технологиям. Проводятся индивидуальные тренинги для посетителей. В программу тренингов входит ознакомление с основами работы с программным обеспечением, браузерами и поисковыми системами, особенности работы в социальных сетях, основы информационной безопасности, а также работа с текстовыми редакторами.
Проводятся экспресс-консультации по темам: «Как найти информацию в Интернете», «Правила оформления рефератов, докладов, контрольных и курсовых работ», «Создание почтовых ящиков, аккаунтов и учетных записей», «Работа в социальных сетях», «Регистрация на сайтах», «Как скачать программу, аудио видео файлы», «Как редактировать фотографии», «Как работать с планшетами и смартфонами» и т.п.
Работа с целевыми группами
Информационное обслуживание юношества и молодежи
Интернет-центр содействует улучшению качества обслуживания молодых пользователей библиотек, расширяет знания читателей в области новых технологий, способствует созданию собственных информационных ресурсов в помощь образованию и творческому развитию личности, досуга юношества и молодежи.
Наряду с традиционными носителями информации библиотека использует видео, аудиоматериалы, программы обучения, аудиокниги, электронные словари, справочники, энциклопедии, полнотекстовые художественные произведения, рефераты. К услугам пользователей электронные базы данных, каталоги, библиографические указатели литературы.
Пользователи учатся работать с прикладными и графическими программами, создавать и сохранять документы, пользоваться ресурсами сети Интернет, электронной почтой, поисковыми, антивирусными программами.
Индивидуальная работа с пользователями старшего поколения
Работники Интернет - центра ЦБ им. Г. Сковороды продолжают проводить индивидуальную работу с пользователями, в основном это пенсионеры и люди пожилого возраста. С каждым пользователем проводится предварительная консультация, ознакомление с правилами пользования, выявляется уровень их компьютерной грамотности. Им помогают регистрироваться в социальных сетях, пользоваться видео связью, скачивать фильмы, музыку, книги и др. Для тех, кто впервые сел за компьютер обязательно проводятся беседы - консультации.