РАБОТА ИНТЕРНЕТ - СЕКТОРОВ БИБЛИОТЕК

На начало 2022 года в библиотеках действует пять интернет - секторов и 1 интернет-центр:

- центральная библиотека им. Г. Сковороды – интернет-центр; (ул.Ленина,112, (ДК им.Горького), тел. 5-00-82)

- детская библиотека-филиал - интернет-сектор (ул.Ленина,50, тел.5-15-73)

- библиотека-филиал №1-интернет-сектор (ул.Мичурина,2 (мкр. Черниговский),тел. 5-86-35)

- библиотека-филиал №5- интернет-сектор (кв.Гагарина,13, тел.5-32-82)

- библиотека-филиал №7- интернет-сектор (пос.Пролетарский,ул. Ворошилова,79 тел.65-1-32)

- библиотека-филиал №14- интернет-сектор (пос.Ясеновский,ул. Ленина,23 тел. ДК 99-33-03)


Перечень компьютерных услуг библиотек. 

 поиск адресной, тематической, фактографической информации с использованием электронных баз данных и Интернет-ресурсов;

-предоставление компьютера для самостоятельной работы пользователя;

- набор текста на компьютере, (в т.ч. составление буклетов, афиш, приглашений, листовок, объявлений);

- редактирование текста пользователя;

- оформление титульных листов курсовых, контрольных работ);

 -распечатка информации на принтере (черно-белая, цветная печать); 

-сканирование документов;

-ксерокопирование документов;

-запись на  компакт -диски и флэш-устройства;

-просмотр компакт-дисков, использование фонда электронных изданий  в ЦБ;

-предоставление возможности пользования электронной почтой, общение по скайпу;

-подготовка слайд- презентаций;

- консультирование пользователей по работе с компьютерной техникой.


 Библиотеки во всемирной сети

Библиотеки г. Ровеньки представляют себя в соцсетях для продвижения библиотечных услуг, ресурсов, социокультурных проектов, рассматривают социальные сети как средство ведения открытого диалога с пользователями, привлечения потенциальных пользователей, а также как эффективный инструмент профессионального общения.

Интернет - пользователи и читатели стали более информированными о происходящих в библиотеке мероприятиях, что, безусловно, способствует формированию положительного имиджа библиотеки.

ВКонтакте:

страница ЦБ https://vk.com/id197341343

страница детской библиотеки-филиала https://vk.com/detskaya32

Одноклассники

страница Ровеньковской ЦБ  https://ok.ru/biblioteka.grigoriyaskovorody

страница детской библиотеки-филиала https://ok.ru/profile/586983660346

страница библиотеки-филиала №1 https://ok.ru/profile/560138040304

Уже привычными для ровенчан стали репортажи телеканала РТВ с места проведения тематических библиотечных мероприятий.

 Видеоролики о массовых мероприятиях, проходивших в библиотеке,

выложены на ютуб канале РТВ (https://www.youtube.com/channel/UCkeii6jpaf7iU0185rGxW5A) :

Информация о значимых событиях распространялась в форме пресс-релизов, информационных писем, электронной рассылки

 

Сайт Центральной библиотеки им. Г. Сковороды  библиотеки  http://lib-scovoroda.ucoz.org

В августе 2018 г. с помощью волонтеров - молодых программистов началась подготовительная работа по созданию собственного полноценного библиотечного сайта в ЦБ на платформе ucoz.org

В октябре началось представление публичных библиотек города на страницах сайта, 

Библиотеки в социальных сетях

Современные пользователи библиотеки - это не только те, кто приходит сюда, но и онлайн пользователи. Информацию о деятельности библиотек,  возможностях, информационных сервисах, необходимо продвигать ближе к пользователю.   

 Своевременно проводились работы по обслуживанию страниц библиотеки и размещению информационных материалов. Информация о библиотеке и ее филиалах и мероприятиях, акциях  также отражается на городских информационных порталах в т.ч.  в группах «Ровенецкая слобода», на сайте  . республиканских библиотек,  в группе ОД «Мир Луганщине» в соцсети VKontakte и Одноклассники . Информация о значимых событиях распространялась в форме пресс-релизов, информационных писем, электронной рассылки.

В социальных сетях проходят основные коммуникационные пути, в них  проще всего найти ответы на вопросы: кто такие сегодняшние читатели, какие у них интересы, какой они хотят видеть библиотеку, каковы прогнозы чтения на ближайшие годы.

Именно поэтому  центральная библиотека создала свои страницы в  VKontakte и  в 2017 г. создала  группу на «Одноклассниках».  В заметках  отражена работа библиотеки и важные события, происходящие в мире книги, литературы и культуры в целом. О популярности публикуемых материалов на странице говорит количество друзей и подписчиков. Наибольшей популярностью пользуются статьи, посвященные работе библиотеки.

 


Информационное обслуживание посетителей

Для профилактики – предотвращения заражения (модификации) файлов или операционной системы вредоносным кодом в библиотеках используется антивирусное программное обеспечение,  ведется работа по поддержанию в рабочем состоянии ранее приобретенных компьютеров, проводилось профилактическое обслуживание, заменялись их отдельные узлы, обеспечивалось в течение года бесперебойное функционирование компьютерных систем, устранялись аварийные ситуации в работе сети, проводилось технологическое обслуживание копировально-множительной техники. Постоянно проводились обновления программ, сканирование компьютеров на обнаружение вирусов.

ЦБ и ДБ оснащены демонстрационным оборудованием (ноутбуком, проектором, экраном), которое используется и другими библиотеками-филиалами и учреждениями города. Компьютерные технологии помогают в подготовке и проведении мероприятий: слайд-шоу, презентаций, видеороликов, музыкальном оформлении. Компьютерная техника также используется в издательской деятельности: для оформления выставок, стендов информационных закладок, буклетов, списков литературы, наглядного материала к выставкам и мероприятиям.

 


Индивидуальная работа с пользователями

Большое внимание работники уделяют индивидуальной работе с пользователями, проведению мини - тренингов, помощи в поиске информации и создании документов - контрольных, рефератов и др.

В ЦБ в работе используется БД справочной текстовой информации и видео ролики обучающего характера по информационным технологиям. Проводятся индивидуальные тренинги для посетителей. В программу тренингов входит ознакомление с основами работы с программным обеспечением, браузерами и поисковыми системами, особенности работы в социальных сетях, основы информационной безопасности, а также работа с текстовыми редакторами.

Проводятся экспресс-консультации по темам: «Как найти информацию в Интернете», «Правила оформления рефератов, докладов, контрольных и курсовых работ», «Создание почтовых ящиков, аккаунтов и учетных записей», «Работа в социальных сетях», «Регистрация на сайтах», «Как скачать программу, аудио видео файлы», «Как редактировать фотографии», «Как работать с планшетами и смартфонами» и т.п.


Работа с целевыми группами

Информационное обслуживание юношества и молодежи

Интернет-центр содействует улучшению качества обслуживания молодых пользователей библиотек, расширяет знания читателей в области новых технологий, способствует созданию собственных информационных ресурсов в помощь образованию и творческому развитию личности, досуга юношества и молодежи.

Наряду с традиционными носителями информации библиотека использует видео, аудиоматериалы, программы обучения, аудиокниги, электронные словари, справочники, энциклопедии, полнотекстовые художественные произведения, рефераты. К услугам пользователей электронные базы данных, каталоги, библиографические указатели литературы.

Пользователи учатся работать с прикладными и графическими программами, создавать и сохранять документы, пользоваться ресурсами сети Интернет, электронной почтой, поисковыми, антивирусными программами.

Компьютерные курсы для пожилых людей (ЦБ им. Г. Сковороды)

Индивидуальная работа с пользователями старшего поколения

Работники Интернет - центра ЦБ им. Г. Сковороды продолжают проводить индивидуальную работу с пользователями, в основном это пенсионеры и люди пожилого возраста. С каждым пользователем проводится предварительная консультация, ознакомление с правилами пользования, выявляется уровень их компьютерной грамотности. Им помогают регистрироваться в социальных сетях, пользоваться видео связью, скачивать фильмы, музыку, книги и др. Для тех, кто впервые сел за компьютер обязательно проводятся беседы - консультации.